В этой маленькой пародии на литературное произведение мне хотелось передать одновременно моё отношение к хорошо знакомым и близким мне людям, а также общий взгляд на те человеческие качества, которые в наше время могут сломать чью-то жизнь. Я не читаю морали, не призываю к чему-либо, но считаю, что каждый имеет право на собственные размышления.
*Имена персонажей, олицетворяющих семь смертных грехов в разных религиях мира, взяты из мифологии и демонологии. Маммон - падший ангел, живущий в аду как ангел скупости, олицетворяющий жадность и жажду наживы. Слот – с английского переводится как лень (Sloth) Демоном, олицетворяющим лень, является Бельфегор. Энви – переводится с английского как зависть (Envy), демон олицетворяющий зависть – Левиафан. Венити – переводится с английского как тщеславие (Venity). Также демоном гордости является падший ангел Люцифер. Здесь также обвиняется во лжи Асмодей - один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения*
Глава – 1.
Они потеряли всё, хотя, возможно они никогда ничего и не обретали. Когда-то я восхищался ими, хотел быть похожим на них, пока не увидел, куда привела эта скользкая дорожка. Все они остались в одиночестве, в мире собственных иллюзий. До сих пор, пожалуй, никто из них так и не понял, где же он оступился и неумолимо продолжает погружаться в пучину собственной глупости.
читать дальшеБлиже всех когда-то мне была Венити, она создавала самые реалистичные иллюзии. Она всегда хотела быть в центре внимания, хотела быть любимой всеми, но избрав неверный путь, осталась один на один со своим тщеславием. Единственное средство, которое помогало расположить к себе людей – это ложь. Ведь сама Венити ничего из себя не представляла, но упиваясь собственными рассказами о своих достоинствах, она начинала тоже верить в них. Она искренне гордилась собой, уже не отличая свои поступки от пустых слов. Ослеплённая гордыней, она не понимала, почему же рядом оставалось всё меньше и меньше людей. Ответ, который она так упорно не хотела замечать, был очень прост – потому, что оставалось всё меньше и меньше её настоящей. Её собственный идеал забрал у неё всё, что Венити когда-то имела. Всё что ей оставалось делать, это пытаться донести как можно больше красивой лжи до своих последних слушателей, но даже те уже не придавали значения её словам. Каждому человеку нужны друзья, настоящие люди, по-своему особенные, и никто не хотел любить куклу, набитую пустыми словами. Венити ненавидела, когда кто-то не ценил её истории, она не могла простить и не могла понять, почему один за другим люди встают и уходят прямо посреди очередной такой прекрасной сказки, не желая больше её слушать. Нет, она не была плохим человеком, просто она не смогла справиться с одним из самых страшных грехов – тщеславием. Всё хорошее, что могло бы родиться в ней, было уничтожено её собственными лживыми фантазиями. Тот огонь, стремление к мечтам заменили пустые слова и она, та настоящая, померкла в ядовитом свете иллюзии. Прошло много лет, на свете появилось ещё больше людей, живущих в мире искусной лжи. Каждый в наше время может задать себе вопрос – «кто же знает меня на самом деле, кто знает обо мне только правду?», и очень не многие смогут получить положительный ответ. Я бы искренне советовал каждому не становиться такими, как моя дорогая Венити, которую я когда-то любил, любил, когда она была настоящей.
Запрокинув голову и глядя на звёзды, такие вечные по сравнению нашей дружбой, я вспоминал о давно прошедших годах. Когда-то МЫ были одним целым, прекрасным не рушимым союзом, как нам казалось. Со временем нас становилось больше. Поудобнее устроившись на мокрой от ночной росы траве, я почувствовал во всём теле невероятную расслабленность, настолько сильную, что лень было шевельнуться. Тогда я с ироничной улыбкой подумал о Слоте.
Слот был, пожалуй, единственным, кого не интересовала достоверность историй Венити. Возможно это потому, что он любил её, а возможно потому, что он был слишком ленив, чтобы в этом разобраться. Так или иначе, в итоге он оставался у Венити последней опорой, хотя опора из него была сомнительная – вид у него был такой, будто он держал небосвод со времён его создания – вечно усталый, сгорбленный, безразлично наблюдающий за происходящим вокруг. Как и все, он столкнулся с нехваткой внимания к собственной персоне. Но проблема его была совсем в другом – он был настолько ленив и скучен, что ему самому было лень подумать об этом, а если он, всё же, решал об этом подумать, то ему было скучно. Мой рассказ об этом человеке может немного усыплять, но по-другому описать его просто не возможно. У меня никогда ни возникало разногласий со Слотом, по той просто причине, что с ним не о чем было разговаривать. Меньше всего он вписывался в идеальные представления Венити, но её жажда ко всеобщей любви не позволяла оставить его. Слота конечно тоже не устраивало наше отношение к нему, но, ни одна сила на этой земле не могла сподвигнуть его к активным действиям. Его судьбой было просто нехотя наблюдать, как мимо него пролетают дни и недели. Многим надоедало ожидать чего-то от Слота и, разочаровавшись в нем, люди просто уходили. Даже трудно себе представить, сколько всего он смог бы сделать, не наткнувшись в самом начале пути на непреодолимое препятствие – лень.
Если у вас иногда бывает такое, что вам лень действовать, менять свою жизнь и продвигаться вперёд, задайте себе вопрос - «не лень ли мне тогда жить?». Обходя стороной этот страшный порок, можно многое обрести в этой жизни.
У Слота было не много друзей, одним из них был Маммон. Человек он был, в общем-то, неплохой, но скуп до безобразия. Он скупился на эмоции, на чувства и даже на слова. Мало кто мог понять, что происходило у него на душе, ведь он не мог поделиться даже этим. Казалось, он был нашим другом лишь потому, что стремился обладать друзьями. Само наличие близких людей волновало его больше, чем их поддержка. Не смотря на жадность Маммона, у него никогда ничего не было, потому что никто не знал, что же ему можно дать. Он мог что угодно оценить, даже людей, и если один оказывался более ценным, чем другой, Маммон легко променял бы его. Если в вашей голове рисуется портрет человека властного, имеющего власть над людьми, то это мнение абсолютно ошибочно. Он скорее напоминал старуху, в сотый раз бережливо пересчитывающую мелкие монетки. В том то и дело, что распоряжаться людьми он не мог, жизнь сводила его с теми, кто сам мог назначить себе цену, продажными людьми. Как и все люди, о которых я рассказываю, он не мог понять, что же не так в его жизни, почему он не чувствует себя счастливым. Маммон не так далеко ушёл от верного пути, ему всего лишь стоило делиться тем, что у него есть, его добротой, мыслями, чувствами. У него никогда не было целей, ему важно было чем-то владеть на сегодняшний день. Он боялся что-то отдавать другим, не верил людям, думая, что они оставят его ни с чем. Это недоверие и жадность и погубили его, увели в жалкий мирок, где всё продается, продается за то жалкое, что у него было. Не получая ничего взамен, не чувствуя, что им отдана частичка его сердца, люди отворачивались. Маммон был бы очень хорошим человеком, если бы дарил дорогим людям то, что он так старательно хранил, но все то, что удавалось накопить, пожирало одно отвратительное чувство - жадность. Когда в жизни появляется огромное пустое пространство, в котором не хватает чего-то очень важного, то стоит задать себе вопрос – «нужно ли мне то, что у меня есть и что же мне действительно нужно?». Умение отдавать – это важнейшее умение человека, приносящее ему много хорошего, без него просто невозможно разобраться во всём том хламе, который ты усердно копил и считал счастьем.
Есть люди, которые любят отдавать – это бесценные люди. Я очень люблю это ни с чем несравнимое ощущение, когда ты нужен кому-то. Воспоминания о близких когда-то мне людях увлекли меня настолько, что я не замечал ни ночного холода, ни приближающегося рассвета, забирающего у ночи её права. Да, существуют такие люди, которые умеют только забирать, не такие как Маммон. Мне вспомнились наши ссоры, возникающие из ничего, вспомнилась ревность, зависть, вспомнилась Энви.
Она умела только забирать, требовать, силой отнимать то, чего ей хотелось. Всегда считала, что друг – это тот, кто в вечном, необъяснимом долгу перед ней. Мы тоже считали своим долгом ей помочь, пока она не начала забирать больше, чем мы имели. Энви могла жить, только насыщаясь чужим, чужой любовью, чужой заботой. Она не отличалась ни красотой, ни умом, ни талантом, ни усердием. В своих недостатках Энви тоже винила других, полагая, что они дают ей слишком мало. Каждый должен сам найти своё счастье, Энви же требовала его от других. Постоянно считая себя несчастным, обделённым судьбой человеком, она начала ненавидеть тех, кому жилось хоть чуточку лучше, завидовать им. Все, кто больше не мог ничего дать ей, становились для неё ненавистными. Забирая чужое, Энви не приобрела ничего своего, и когда люди, уставшие отдавать, ушли, у неё не осталось ничего кроме ненависти и зависти, ведь это всё, что было её собственным. Если бы она надеялась на свои силы, требуя чего-то от себя, ей бы удалось выбраться из этой чёрной вязкой затягивающей пучины зависти. Когда живёшь надеждами на других, полагаясь на помощь или везение, стоит взглянуть на себя со стороны, понять, насколько ты беспомощен и насколько мало тебе удалось приобрести в этой жизни. Энви стоило ценить людей за то, что они рядом, за то, что они просто есть, да и любому человеку стоит задуматься - «ценю ли я людей, делаю ли я что-то для них? Знают ли они о том, что я благодарен им?». И человек, знающий, что ты благодарен ему, никогда не оставит тебя.
Из-за горизонта показался кроваво-красный огненный край солнца, разгоняя утренний полумрак. Поднявшись с мокрой травы можно было увидеть весь наш небольшой мир, в котором мы когда-то были вместе. Внизу раскинулись дома и улицы, которые были нам так хорошо знакомы, ведь там прошло всё наше детство. Но всё это прошлое, и теперь я пойду дальше, это был хороший старт для долгого пути. Я буду скучать по ним, ведь по близким людям всегда скучаешь, даже если они были такими глупцами. Их было тяжело терять, наблюдая, как один за другим они ошибаются, выбирая неверный путь. Ностальгическая улыбка заставила губы чуть дрогнуть, но по-настоящему я скучал бы только по одному человеку. Глупость была ему не знакома, именно поэтому он тоже пойдёт вперёд. Сказать, что он не грешен – это просто смешно, напротив, пожалуй, даже больше остальных, но уж точно не глуп.
Ни один грех не мог заставить Асмодея подчиниться, если только он сам выбирает его для себя. Он безжалостен, чужая глупость всегда только забавляла его. Легко избавляясь от слабых людей, Асмодей всегда притягивал к себе новых, даже не знаю, что именно в нём так сильно привлекало. Его умение прекрасно управлять людьми позволяло ему всегда добиваться желаемого, пользуясь живыми пешками. Всегда окружённый ревностью и вожделением, он чувствовал себя прекрасно, зная, что многие пошли бы на всё ради него. Люди для Асмодея – всего лишь мимолетное развлечение, которое может очень быстро ему наскучить. Пожалуй, его любимым развлечением была месть – её заслуживал любой, кто был скушён или излишне навязчив. Все эти качества в нём завораживали, даже прекрасно зная, на что способен Асмодей, я никогда не мог, да и не пытался, бороться с желанием быть рядом с ним. Я не смогу посоветовать кому-то стараться быть похожим или не похожим на него, ведь нет ни единого человека, который был бы похож на Асмодея. Не могу я также ничего сказать и тем, кто встретит такого человека как он, ведь я и сам не знаю, что будет дальше, к чему всё это может привести. Знаю лишь одно – мы не останемся на этом месте, ведь и мне, и ему всегда мало того, что мы уже имеем, мы всегда желаем большего. Собственными глазами наблюдая, насколько беспросветной может быть человеческая глупость, мы выбрали свой собственный путь, и нам было пора ступить на него. Удачи…
А кто же я, тот, кто так высокомерно судит о людях и их поступках? Неужели, я настолько на столько идеален, что считаю остальных просто глупцами? Вы просто ещё очень плохо меня знаете, но, я уверен, что вы ещё обо мне услышите.
Они были безнадёжно глупы...
В этой маленькой пародии на литературное произведение мне хотелось передать одновременно моё отношение к хорошо знакомым и близким мне людям, а также общий взгляд на те человеческие качества, которые в наше время могут сломать чью-то жизнь. Я не читаю морали, не призываю к чему-либо, но считаю, что каждый имеет право на собственные размышления.
*Имена персонажей, олицетворяющих семь смертных грехов в разных религиях мира, взяты из мифологии и демонологии. Маммон - падший ангел, живущий в аду как ангел скупости, олицетворяющий жадность и жажду наживы. Слот – с английского переводится как лень (Sloth) Демоном, олицетворяющим лень, является Бельфегор. Энви – переводится с английского как зависть (Envy), демон олицетворяющий зависть – Левиафан. Венити – переводится с английского как тщеславие (Venity). Также демоном гордости является падший ангел Люцифер. Здесь также обвиняется во лжи Асмодей - один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения*
Глава – 1.
Они потеряли всё, хотя, возможно они никогда ничего и не обретали. Когда-то я восхищался ими, хотел быть похожим на них, пока не увидел, куда привела эта скользкая дорожка. Все они остались в одиночестве, в мире собственных иллюзий. До сих пор, пожалуй, никто из них так и не понял, где же он оступился и неумолимо продолжает погружаться в пучину собственной глупости.
читать дальше
*Имена персонажей, олицетворяющих семь смертных грехов в разных религиях мира, взяты из мифологии и демонологии. Маммон - падший ангел, живущий в аду как ангел скупости, олицетворяющий жадность и жажду наживы. Слот – с английского переводится как лень (Sloth) Демоном, олицетворяющим лень, является Бельфегор. Энви – переводится с английского как зависть (Envy), демон олицетворяющий зависть – Левиафан. Венити – переводится с английского как тщеславие (Venity). Также демоном гордости является падший ангел Люцифер. Здесь также обвиняется во лжи Асмодей - один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения*
Глава – 1.
Они потеряли всё, хотя, возможно они никогда ничего и не обретали. Когда-то я восхищался ими, хотел быть похожим на них, пока не увидел, куда привела эта скользкая дорожка. Все они остались в одиночестве, в мире собственных иллюзий. До сих пор, пожалуй, никто из них так и не понял, где же он оступился и неумолимо продолжает погружаться в пучину собственной глупости.
читать дальше